На передовом рубеже

Генерал-майор Олав Аамот считался одним из самых опытных летчиков-истребителей в Норвегии, и с воздушной армией НАТО в этом регионе проходил службу в разгар «холодной войны», а позднее его назначили начальником штаба Королевских ВВС Норвегии. Он летал на F-84, F-104 Starfighter и F-16 Falcon, помимо этого он налетал около 1200 часов на Sabre. Аамот так отозвался о первом появлении F-86 в Норвегии: «(Стреловидное крыло) совершенно отличалось от традиционных конструкций -оно не накладывало ограничений по Мах. Можно было пикировать на цель без кабрирования… »
Первый опыт полетов на Sabre Аамот получил, летая на F-86F, варианте, который поднялся в воздух в марте 1952 г. и который был брошен в Корею в конце того же года как подкрепление Г-86А и Р-86Е, уже находившимся там. Благодаря управляемом) стабилизатору и необратимой системе управления полетом (устанавливались начиная с варианта F,-86E), управляемость оставалась легкой и точной и на околозвуковых режимах. «Необходимая сила (воздействия на рукоятку управления самолетом) на сверхзвуковых скоростях бъиш такой же, как и при дозвуковых, — рассказывал Аамот. — Здесь присутствовали совершенно иные ощущения по сравнению, что делало его намного более приятной машиной для полетов, причем в бою на ней вы могли делать то, что нельзя было сделать на дозвуковом Р-86Р и Р-86К… Отличный самолет для полетов строем ввиду легкости управления — гидравлического управления. Вы действительно могли летать на нем искусно — (он был) намного утонченнее. Очень-очень чувствительная в управлении машина, но когда к ней привыкаешь, то прикладываешь меньше мышечных усилий… »
Четкая управляемость Sabre сразу привлекла внимание групп воздушного пилотирования 1950-х гг., помимо CUIAF-86 использовались для групповой аэробатики ВВС Канады, Греции, Италии, Испании, Турции, Югославии и других стран. А в Норвегии такие группы летали как на дневном истребителе F-86F, так и на всепогодном перехватчике F-86K. «У меня была группа аэробатики, летавшая на F-86K, — вспоминает генерал-майор Аамот. -Этот самолет был не слишком хорошим для показательных выступлений из-за его мощности, но и сейчас, если вам требуется продемонстрировать жесткий маневр, машина ярко проявит себя, и с помощью нее мы заработали хорошую репутацию, да и сами получали огромное удовольствие от полетов. В Южной Норвегии группа аэробатики, называвшаяся «Летающие джокеры», использовала F-86F. Фактически они были лучик нас, «северных», и соответствовали высоким европейским стандартам… Они действительно были хороши…»
В процессе дальнейших разработок F-86 продолжал аэродинамически совершенствоваться, мощность силовой установки постепенно повышалась, в руках летчика находилась мощная тяга. Что касается F-86F Аамота, то на нем был установлен новый двигатель J47-GE-27. Хотя это обеспечило улучшение характеристик машины, Аамот говорил, что «по сути, нам не хватало мощности… У нас было около 5200 фунтов (23 кН) — фактически немного меньше, чем у Thunderjet, но самолет (был) легче… Когда канадцы установили на свои Sabre двигатели, а австралийцы — Avon, (Sabre) стал фантастикой».

Пара группы истребителей-перехватчиков вылетает на боевое задание (Корейская война). Ближний самолет с названием «Леди Маргарет» в августе 1951 г. установил мировой рекорд скорости при полете по замкнутому кругу.

WildWeb

Top.Mail.Ru