Модификации НАТО

Стандартный натовский JAS 39C/D Gripen обладает множеством различных характеристик, которые помогают интегрировать машину в вооруженные силы разных стран и улучшать их общую боеготовность. Среди изменений можно назвать многофункциональные дисплеи, благодаря которым летчик получает на 70% больше экранной поверхности, они совместимы с очками ночного видения. Хотя шведы никогда не выставляли требования по дозаправке в воздухе, JAS 39C/D снабжен выдвижной дозаправочной штангой над левым воздухозаборником. Самолет обладает упрочненными крыльями и шасси, на крыльях установлены стандартные натовские подвески вооружения.
Венгрия, третья страна-эксплуатант Gripen, приняла первые пять самолетов в марте 2006 г.: три одноместных JAS 39С и два двухместных JAS 39D. Их перегнала из Швеции группа венгерских инструкторов, прошедших обучение в шведских ВВС. В венгерских ВВС Gripen стоят на вооружении 1 -й тактической эскадрильи, известной как Puma, находящейся в составе 59-го крыла на авиабазе Кешкемет. За первой группой летчиков-инструкторов последовала вторая из пяти человек, откомандированная в Швецию летом 2006 г. Всего в Швеции прошли обучение 15 человек, после чего подготовка летчиков началась в Венгрии.
«Тогда мы планировали летать на своих МиГ-29 до конца 2009 г., и соответственно переход на Gripen должен был произойти к этому моменту, — рассказывает полковник Нандор Килиан, заместитель командира авиабазы Кешкемет. — К концу 2008 г. Gripen будут находиться в состоянии 24-ч боевой готовности и выполнять соответствующие боевые задачи совместно с МиГ-29. Последние по плану будут летать до тех пор, пока не будет объявлено, что Gripen достигли полной боевой готовности с точки зрения выполнения задач «воздух — воздух» и «воздух — земля», но для выполнения первых они окажутся готовыми намного раньше».
В то время как чешские и венгерские летчики отрабатывают свои умения и тактику на новых машинах, собственные возможности Gripen постоянно совершенствуются с помощью обновления программного обеспечения. Исходно самолет предназначался для стрельбы и бортовой пушки, теперь в арсенале появилась возможность пуска усовершенствованных ракет класса «воздух — воздух» средней дальности (AMRAAM) и применения ряда видов вооружения для поражения наземных целей. Самолет также получил комплект EWS 39 средств радиоэлектронной борьбы. В конечном итоге самолеты Чехии и Венгрии смогут решать многочисленные задачи на дальних расстояниях на территории стран НАТО, используя возможность дозаправки в воздухе, чтобы перелетать за океан.

Читайте так же:

Оставить комментарий