Модернизации мину

Фюзеляж МиГ-29 является прочным и обладает адаптируемой конфигурацией, поэтому модернизация самолета является наилучшим вариантом для многих государств, не могущих себе позволить приобрести новый истребитель. Одна из стран, модернизировавших свои МиГи, чтобы продлить их срок эксплуатации, -это Словакия, имеющая 12 таких машин. Программа, включающая применение новых систем диагностики и изменения порядка обслуживания, проводилась РСК МиГ, которая заявляет, что может увеличить срок службы самолетов до 40 лет или 10 000 часов налета. Модифицированные самолеты, обозначенные МиГ-29АС (одноместный) и МиГ-29УС (двухместный), были введены в строй в феврале 2008 г. Главная цель модернизации заключалась в том, чтобы сделать словацкие МиГ-29 совместимыми с натовскими стандартами и западными системами управления воздушным движением и соответствующими процедурами.
Наиболее очевидным внешним изменением стала замена традиционных российских антенн «Odd Rods» («Странные палочки») системы опознавания «свой — чужой» блоком «самолетных ножевых антенн», как у F-16ADF в передней части лобового стекла. Еще одна новая большая антенна смонтирована на гаргроте. Приборы кабины были заменены на работающие в британской системе единиц измерений, чтобы отвечать стандартам НАТО. Справа от пилотажно-проекционного индикатора (ППИ) был установлен новый многофункциональный дисплей. Большинство приборов обычные циферблатные.
Летчик словацких ВВС капитан Петер Бака говорит, что внутренняя сила МиГ-29 заключается в высокой тяговооруженности и хорошей аэродинамической форме. Благодаря проведенной модернизации, самолетом теперь легче управлять, и у пилота есть больше времени, чтобы сконцентрироваться на воздушном бое. «У меня теперь больше времени на раздумья и отслеживание целей». Авионика, совместимая с требованиями НАТО и гражданской авиации Запада, теперь позволяет летать по всей Европе и даже, если потребуется, в США. «Мы теперь можем летать по всему миру».
Полетная информация загружается с компьютеров канцелярии эскадрильи, а затем аналогичным образом вводится в самолет. «Я просто ввожу координаты, используя обычный разъем USB, — объясняет Бака. — Это российский продукт, но он работает на базе Windows 2000 или Windows ХР».
Новый ППИ и улучшенный автопилот делают полет на МиГ-29Д в плохую погоду намного более мягким, позволяя делать заход на посадку, лишь используя кнопку управления триммером, находящуюся на ручке управления. Также улучшился боевой потенциал машины. «Я думаю, что против F-16 на близкой дистанции у нас есть преимущество», — считает Бака.

РСК МиГ под обозначением МиГ-29СД провела модернизацию МиГ-29 из Польши, Болгарии и Словакии с установкой современной западной и российской авионики. На фотографии словацкий МиГ-21 АС. блистающий в своем новом обличье: «цифровом» или «пиксельном» камуфляже и измененными антеннами перед и за кабиной.

WildWeb

Top.Mail.Ru