Многоцелевой самолет

F-16, корни которого уходят к истребителю-перехватчику
ПВО объекта, постоянно модернизировался и превратился в замечательный истребитель-бомбардировщик, который при необходимости может действовать в любое время суток и при любой погоде.
Линч, выполнивший ряд сложных боевых заданий в небе Ирака в марте 2003 г., так говорит об универсальности самолета: «Полеты на Viper для поражения воздушных и наземных целей — дело непростое. С течением времени мы перешли от дневного истребителя, действующего по правилам визуального полета и снаряжаемого хитерами (ракетами AIM-9 Sidewinder с тепловой головкой самонаведения) и фугасными неуправляемыми бомбами, ко всепогодному ночному истребителю-бомбардировщику, стреляющему хитерами и сламмерами AIM-120 AMRAAM) и использующему контейнеры с аппаратурой целеуказания для сбрасывания бомб с лазерным наведением. А теперь мы можем проделывать все это с очками ночного видения».
Быть на уровне при выполнении всех стоящих перед Viper задач само по себе дело трудное.
Линч продолжает: «Это вопрос мастерства, если единственное, что ты можешь делать, — это сбрасывание бомб, ты действительно можешь стать профессионалом в данном умении. Но тогда, месяцев через шесть ты будешь тренироваться выполнять основные полетные маневры, и тебе потребуется один-два провозных вылета, чтобы вернуться туда, где ты был профессионалом в данном отдельном навыке».

Голландия, Бельгия, Дания, Норвегия и Португалия совместно разработали единую программу «Модернизация в середине срока эксплуатации» (MLU), благодаря которой Viper раннего выпуска будут доведены до стандарта Block 50.

WildWeb

Top.Mail.Ru