Hornet и Super Hornet обладают способностью выполнять как штурмовые, так и истребительные задачи, что стало возможным благодаря , отличным кабинам с МФД, которые предоставляют летчику (и оператору систем вооружения (ОСВ) в двухместном варианте) всю необходимую информацию. «Это позволяет нам быстрее понимать происходящее на поле боя и использовать полученные данные, чтобы поражать большее число целей про тивника», — подчеркивает Эванс. Уилен разъясняет сказанное: «Чем с большим числом тревожных ситуаций ты сталкиваешься… тем лучше узнаешь и применяешь системы самолета и сам самолет. Имея десятки индикаторов, приборов и дисплеев, мы можем выбирать, на что смотреть или на что необходимо посмотреть. Мы можем объединять в единый поток получаемую информацию, будь это (ИК система переднего обзора), радар, ТСБ (оптическая телевизионная камера) или что-то иное, чтобы дать нам именно требуемое, и при этом исключить информационные «помехи», то есть ненужное».
Все эксплуатанты Hornet расставляют приоритеты над боевыми задачами. Так, швейцарские ВВС используют свои SF/A-18C/D Hornet исключительно для операций «воздух — воздух», их летчиков не обучают штурмовым ударам, в то время как ВМС США, по словам Эванса, «используют Super Hornet главным образом как штурмовики, а роль истребителя для воздушного боя остается вторичной, хотя в этом мы также практикуемся. Следовательно, большую часть своего времени мы оттачиваем свои ударные умения».
Но в любой момент времени приоритеты могут смениться, хотя Уилен заметил, что с момента поддержки наземных войск на Среднем Востоке поставленная задача не изменилась.
17 января 1991 г. войска Коалиции, возглавляемые США, атаковали иракские силы, незаконно оккупировавшие Кувейт в июне 1990 г. Часть войск Коалиции сконцентрировали, чтобы выбить иракцев из Кувейта, в их состав входила эскадрилья VFA-81 «Sunliners» с авианосца «Саратога» (CVW)-17 с F/A-18C/D Hornet. В первую ночь войны Hornet выполнили несколько массированных ударов по противнику. Один из них, пилотируемый лейтенантом-коммандером Марком Фоксом, обнаружил МиГ-21 иракских ВВС и с очень близкого расстояния сбил его ракетой AIM-9M Sidewinder.
Вскоре после этого лейтенант Николас Монджильо, летя на задание для уничтожения наземной цели, получил сообщение от Е-2С Hawkeye AWACS ВМС о присутствии в воздухе двух МиГ-21. Его Hornet был снаряжен бомбами и слишком тяжел для боевого маневрирования против проворных МиГов, если не сбросить подвески. Монджильо с помощью БРЛС обнаружил на большом расстоянии ведущего иракцев и сбил его одной ракетой AIM-7 Sparrow. Затем пилот успешно отбомбился по заданной цели, в этот момент появился второй МиГ.
Вооруженные ракетами AIM-9 Sidewinder истребители F/A-18C Hornet из 136 эскадрильи (VFA-136) в небе над Персидским заливом 1994 г.
Монджильо сбил и второго, это был последний в этой войне сбитый авиацией ВМС самолет противника, его можно считать подтверждением превосходной способности Hornet решать различные задачи.