МИГ-17

Когда МиГ-17 впервые появился в начале 1950-х гг., западные наблюдатели сначала посчитали, что это модернизированный МиГ-15 с нововведениями, учитывавшими уроки, полученные в Корейской войне. Фактически создание МиГ-17 началось задолго до войны в 1949 г. Новый тип самолета характеризовался множеством аэродинамических новшеств, в том числе новым хвостом на удлиненном фюзеляже и более тонким крылом переменного сечения и различной формой крыла в плане.

На крупном плане носовой части МиГ-15 бис хорошо видно пушку калибра 37 мм.

Крыло МиГ-17 большой стреловидности практически не сужалось и обладало некоторым отрицательным поперечным V, чтобы уменьшить устойчивость в плоскости крена. Крыло нагружалось относительно легко, обеспечивая хорошую маневренность, особенно с точки зрения характеристик разворота. На каждом крыле устанавливались три аэродинамические перегородки вдоль всей хорды, которые предотвращали перемещение пограничного слоя воздуха по размаху, что значительно уменьшало индуктивное сопротивление.
Американские летчики были поражены маневренностью МиГ-17, когда они впервые столкнулись с ним в бою над Северным Вьетнамом. ВВС и ВМС США испытали настоящий шок, обнаружив, что МиГ-17 является серьезным противником для их современных, оснащенных РЛС, автоматизированных сверхзвуковых истребителей. МиГ-17 отличался от своих противников значительно меньшей нагрузкой на крыло, размах крыла был почти такой же, как у F-4 Phantom, но вес с полной нагрузкой примерно равнялся запасу топлива во внутренних баках, в результате чего МиГ-17 мог выполнять относительно медленный, но очень крутой разворот, который не мог сделать ни один американский самолет.

WildWeb

Top.Mail.Ru