Летные характеристики

Возможно, В-1В не обладает характеристиками истребителя по маневренности и способности ухода, но его экипаж уверен в способности этого крупного бомбардировщика разгоняться, быстро перемещаться и даже побеждать более юрких противников, что он доказал во время боевых учений.
«Юта», летчик В-1 В и бывший оператор вооружения, около девяти лет летает на «Вопе», сейчас он служит в 28-м бомбардировочном крыле на авиабазе Эллсуорт, Южная Дакота. По его мнению, пилотажные характеристики самолета сравнимы с истребителем.
«При сравнении умалчивается, что В-1В является «энергопроизводителем «, как мы его называем, в нашем распоряжении огромная тяга двигателей за счет расхода воздуха. Мы можем выполнять крутые развороты, но при полностью отклоненных крыльях перегрузка ограничена, что намного меньше, чему истребителя».
Практически с точки зрения управляемости и маневренности основное различие между четырехдвигательным В-1 В и истребителем заключается в предельном радиусе разворота. «О’Дойл», летавший на Lancer во время операции «Несокрушимая свобода», а теперь пилотирующий летающий учебный класс В-1 В в составе 7-го бомбардировочного крыла, авиабаза Дай-эсс, Техас, объясняет: «Когда идешь с крепом, левым правым, благодаря механизации крыльев В-1В очень проворен. На верхней плоскости крыла находятся интерцепторы, но у нас также есть элемент управления, который мы называем цельноповоротным стабилизатором, он точно такой же, как на истребителе. У нас нет руля высоты, как на обычном самолете и какой используется на В-52. У нас подвижным является все хвостовое оперение, как на т7-15 или ¥-16, и когда самолет входит в крен, компьютер обсчитывает параметры и хвостовое оперение перемещается в положение, обеспечивающее такой маневр, то есть мы летим с угловой скоростью, как у истребителя. Я бы хотел сказать, что В-1В очень подвижен в этом отношении. Но главным ограничивающим показателем является радиус поворота. Мы летаем на скоростях, сравнимых со скоростями. Мы летаем на высоких скоростях, но если они прямо входят в крутой поворот, то могут выдерживать перегружу 7-9& это называется угловая скорость, то есть скорость, с которой нос врезается в поворот. Очевидно, что угловая скорость с перегрузкой — это действительно крутой поворот. Так как самолет большой, и мы ограничены по перегрузке, наша угловая скорость такова, что мы по ней не можем сравняться с ребятами с истребителей. Но во всех других отношениях, мы сравнимы, а в разгонных характеристиках превосходим их».

Основной характеристикой В-1 являются его плавные аэродинамические обводы сопряжения крыла с фюзеляжем.

Хотя кабина и может создавать «ощущение» истребительной, полет на В-1В также означает, что следует принимать в расчет определенные ограничения по высоте полета — наследие требований исходной конструкции В-1 для оптимизации маловысотных характеристик.
«Юта» обращает внимание: «Пета ты летишь, используя ручку управления и РУД, все так же, как на F-15 и F-16. Но опять же, ты не получишь характеристик разворота, которые ты ищешь у истребителя. Но на большой высоте мы представляем собой то, что называется «медведи на льду». Мы сильно ограничены в мощности на больших высотах, мы должны быть внимательны из-за большого полного веса и учитывать режим высотного полета. В-1В проектировался как маловысотный самолет проникновения в глубь территории противника, поэтому двигатели и поток воздуха к ним проектировались под эту среду… Отсюда и самый сложный вопрос пилотирования В-1В: чтобы летать на больших высотах на предельных режимах, необходимо использовать все знания систем и воздушной среды».

Читайте так же:

Оставить комментарий