Кто выиграл на авиасалоне в Ле-Бурже

23 июня в аэропорту Ле-Бурже под Парижем завершится международный авиакосмический салон Paris Air Show 2019. В традиционной для подобных мероприятий битве крупнейших авиапроизводителей за заказы в этот раз победила европейская компания Airbus. Ее конкурент — Boeing приехал на авиасалон на фоне проблем с его самым продаваемым самолетом, но смог одержать важную моральную победу.

Всего Airbus оформил в Ле-Бурже 728 заказов на самолеты, включая конвертацию 352 предварительных соглашений. Самой продаваемой моделью стал узкофюзеляжный самолет с увеличенной дальностью полета A321XLR, о запуске программы которого было объявлено на авиасалоне. На сегодняшний день на этот самолет получено 61 твердый и 79 предварительных заказов; заказы еще на 100 машин были конвертированы из контрактов на A321.

Кроме того, стоит отметить рост интереса к программе А220, которую Airbus в прошлом году купил у канадской компании Bombardier. На авиасалоне европейский авиапроизводитель получил 85 новых заказов на эту модель.

Для американского конкурента Airbus — корпорации Boeing это первое крупное авиашоу после запрета на экплуатацию 737MAX. Ранее глава Boeing Деннис Мюленберг говорил о том, что этот авиасалон не будет посвящен набору заказов, однако даст компании возможность убедить клиентов и поставщиков в том, что Boeing работает над возвращением B-737MAX в небо.

Похоже, что американская корпорация добилась своей цели. Поворотным моментом на авиасалоне для Boeing стало заключение соглашения с авиационной группой IAG о намерениях на покупку 200 Boeing 737МАХ. Эта сделка оценивается в 24 млд долл. Но помимо самой сделки и суммы имеет значение то, что с этим заказом Boeing забирает у европейского конкурента большого заказчика. Сейчас все пять авиакомпаний IAG: British Airways, Iberia, Aer Lingus, Vueling и Level — используют на ближнемагистральных рейсах самолеты семейства Airbus A320.

IAG подписала соглашение о намерении приобрести 200 самолетов в модификациях 737МАХ-8 и 737МАХ-10 :: Paris Air Show