Компоновка кабины и катапультное кресло

Кабина МиГ-15 тесновата по западным меркам, во время оценочных испытаний летчики жаловались на проблемы с защитой стекол кабины от обмерзания. Системы обогрева и жизнеобеспечения слабые, и если летчик был вынужден быстро пикировать с большой высоты, фонарь кабины имел склонность запотевать, ограничивая видимость. Кабина спроектирована на удивительно высокий перепад давления — 0,3 кг/см2, но массовый поток системы воздушного кондиционирования довольно-таки мал для полетов в жарком климате. Конструкция катапультируемого кресла исключительно проста, стабилизирующий парашют отсутствует, нет ограничителей для ног, нет защиты лица летчика, кроме очков. При катапультировании летчик просто ставит ноги на подставки, берется за рукоятки выстрела, встроенные в подлокотники кресла, левой рукой отстреливает фонарь и воспламеняет пиропатрон, переведя на себя выключатель с правой стороны. Кресло отстреливается, через три секунды автоматически вытягиваются парашютные стропы, положение летчика балансируется, парашют открывается. (Установлено, что установленная справа ручка катапультирования может создавать проблемы, если летчик ранен, поэтому позднее МиГ-15 переконфигурировали и установили ручки с обеих сторон, ‘ которые приводили в действие механизм сброса фонаря и катапультирования кресла.)
Воздушные тормоза срабатывают нажатием кнопки на рукоятке управления самолетом, они убираются автоматически при прекрашении действия давления. Тормоза ‘ выпускаются автоматически, если существует опасность превышения предельной скорости М = 0,92. Кнопка управления 37-мм пушкой находится сверху рукоятки управления, а 27-мм пулеметами — спереди. (На более поздних моделях использовалась единая кнопка управления вооружением.)

Читайте так же:

Оставить комментарий