Истребители прошлого и настоящего

Хотя Orion, Sentry, Stratofortress и Hawkeye в текущей глобальной войне против терроризма по-прежнему остаются базовыми платформами, именно остроносые истребители и истребители-бомбардировщики начала 1970-х гг. больше всего продолжают поражать многих обозревателей. Grumman F-14 Tomcat стал первым снятым с эксплуатации, ВМС США отказались от него в 2006 г. Один из летчиков так охарактеризовал самолет: «Мы говорили, что для обычного полета на Phantom нужен хороший летчик, но на F-14 вы можете посадить обычного летчика, и он выполнит на Tomcat хороший полет».

Panavia Tornado оказался очень удачным изделием совместной разработки Германии, Италии и Великобритании. Особенно интересным стал вариант штурмовика IDS.

За ним последовал Lockheed F-117 Nighthawk, чьи «невидимые» очертания «позволили ВВС проникать туда, куда они никогда прежде попасть не могли», но данный тип самолета выполнил свои последние вылеты в 2008 г.
Но остальные машины подобного типа продолжают стоять на передних рубежах обороны. Среди них выделяются единственный в своем роде F-15 Eagle, вездесущий F-16 Fighting Falcon, французский Mirage 2000 и советский МиГ-29 Fulcrum. Исключением стал Су-27, «эволюционировавший Flanker, который породил еще более сложные подварианты, в настоящее время известные как «традиционные» реактивные истребители. Почему? Потому что разрабатываются и ставятся на вооружение реактивные истребители «четвертого с половиной поколения» и пятое поколение машин, где используются технологии «стеле».
К «четвертому с половиной поколению» относятся Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, SAAB Gripen и Boeing F/A-18E/F Super Hцrnet. В этих самолетах сочетаются современное управление, превосходная авионика и элементы технологии «стеле», что ставит их выше «традиционных» машин. Эти истребители начали изменять характер ведения воздушного боя, автоматизируя и упрощая обязанности летчика. В качестве примера возьмем Rafale.

Су-27 и Су-30 -великолепный истребитель четвертого поколения. По словам летчиков, благодаря его исключительной маневренности, летать на нем -просто мечта.

«Им можно управлять, взявшись за рукоятку управления всего двумя пальцами. Тяга потрясающая. Как только вы поймете принцип работы систем, вы можете полностью сконцентрироваться на выполнении боевой задачи и использовании вооружения. Полет на таком самолете становится простейшим делом».

WildWeb

Top.Mail.Ru