Феноменальный разгон

О способности Raptor лететь с очень низкой скоростью, которая иногда требуется в процессе короткого воздушного боя, когда каждый самолет выжимает все из возможной скорости и высоты, стараясь маневрированием обойти противника, Шауэр отозвался так: «Феноменально, — и добавил, -а о разгоне после сваливания до максимала и говорить нечего». Далее он заметил: «Но все это всего лишь внешнее проявление. Мы надеемся, что подобное маневрирование никогда не потребуется, так как главная цель -уничтожить противника до визуального контакта за счет преимуществ в малозаметности и скорости. И пока в тренировочных упражнениях и испытательных программах у нас это действительно хорошо получается».
F-22A заменит отважного F-15 как американский основной истребитель завоевания превосходства в воздухе и перехватчик, поэтому вопрос: как его сравнить с Eagle? Шауэр ответил не задумываясь: «Мне нравится Eagle, и я не скажу ни единого плохого слова в отношении него. По моему мнению, он занял свое место в истории как лучший в целом истребитель, когда-либо выпускавшийся. Он действительно добился рекордных цифр в боевых действиях и доказал, что является машиной, которую никогда не сбивали в воздушном бою. Но он в подметки не годится F-22, они просто несравнимы. Основная цель проектирования суперистребителя заключалась в том, чтобы достичь абсолютного превосходства над любым летающим истребителем, и я считаю, что с F-22 цель достигнута. F-22 представляет, собой революционный, но не эволюционный скачок очень-очень далеко вперед».