Embraer 190

Embraer 190 — третья, удлинённая, доработанная и оснащённая более мощными двигателями версия серии E-Jet, оригинальной разработки бразильского аэрокосмического конгломерата Embraer.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 2.
Модель: General Electric CF34, без альтернативы.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+2.
Технический максимум пассажиров: 114.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 100.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: от 3 600 до 4 500 км.

Сборочная линия: производственная площадка Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (одноимёный аэродром SJK), штат Сан-Паулу, Бразилия.

Основная рыночная ниша: региональные перевозки высокой интенсивности на относительно длинных маршрутах.

Декларируемые преимущества: возможность предоставить пассажирам местных авиалиний большинство элементов комфорта путешествия на магистральном самолёте.

Старые модели из той же ниши, на замену которым стандартно предлагалась бразильская новинка:

  • Avro RJ85,
  • Avro RJ100,
  • BAe 146-200,
  • BAe 146-300,
  • Fokker 100.


Avro RJ100 авиакомпании Swiss International Air Lines


Fokker 100 авиакомпании Air Niugini

Модели, выпускавшиеся одновременно с Embraer 190 и рассчитанные на ту же рыночную нишу:

  • Airbus A318ceo,
  • Boeing 717,
  • Bombardier CRJ1000,
  • COMAC ARJ21-700,
  • Sukhoi Superjet 100.

Следующая разработка в том же модельном семействе (конструкционный преемник):

  • Embraer 195.

Аналог следующего поколения:

  • Embraer 190-E2.


Embraer 195


Embraer 190-E2

  • Официальное начало работы над проектом: концепт Embraer E-Jet был представлен на Парижском авиашоу 14 июня 1999 года.
  • Стартовый заказчик версии Embraer 190: авиакомпания JetBlue Airways (B6) бразильско-американского предпринимателя Дэвида Нилмана (David Neeleman); 100 единиц в твёрдом заказе и опционе (итого поставлено 64 самолёта), контракт заключён в 2003 году и частично оплачен лизинговой компанией GECAS.
  • Первый полёт Embraer 190: 12 марта 2004 года.
  • Первый коммерческий оператор: JetBlue Airways, поставка 13 сентября 2005 года.


Embraer 190AR авиакомпании JetBlue Airways, первый поставленный заказчику Embraer 190 в истории


Авиатор Дэвид Нилман, авиакомпании которого разместили самые крупные заказы на Embraer 190 и Embraer 195

Семейство состоит из двух типовых групп для коммерческих авиалиний, а также бизнес-джетов Lineage 1000.

Меньшие модели Embraer 170 и Embraer 175 — основа модельного ряда. Оснащаются двигателями General Electric CF34-8E с максимальной взлётной тягой 64,5 кН, различаются длиной фюзеляжа (Embraer 175 имеет дополнительные секции до и после крыла, итого на 1,78 метра длиннее) и, в связи с этим, в массовых характеристиках (базовая версия Embraer 175STD тяжелее на 1 510 кг версии Embraer 170STD).

Embraer 190 и Embraer 195 — самолёты с удлинённым фюзеляжем, что потребовало создания двух аварийных выходов над крылом, применения более мощных двигателей General Electric CF34-8E (тяга до 90,6 кН), более длинного крыла, увеличенных горизонтальных стабилизаторов и основных шасси. Между собой тоже различаются фюзеляжем (Embraer 195 на 2,41 метра длиннее) и максимальной взлётной массой (Embraer 195STD на 1 000 кг тяжелее, чем Embraer 190STD)

В целом представители семейства имеют около 89% одинаковых узлов и деталей, а внутри типовых групп единообразие доходит до 95%.

Все самолёты оборудуются EFIS (Electronic Flight Instrument System, электронная система пилотажных приборов) модели Honeywell Primus Epic.

Несмотря на жёсткую конкурентную среду, сформировавшуюся в классе самолётов вместимостью от 90 до 120 кресел, Embraer 190 стал очень успешной моделью, равномерно распространившись по всему миру.

Модель продолжает выпускаться; на август 2019 года заказчикам передано 593 экземпляра.

E190STD E190LR E190AR Экипаж 2 2 2 Бортпроводники 3 3 3 Кресел, стандарт 100 100 100 Кресел, максимум 114 114 114 Длина, м 36,24 36,24 36,24 Высота, м 10,57 10,57 10,57 Размах крыла, м 28,72 28,72 28,72 Площадь крыла, кв. м 92,53 92,53 92,53 Удлинение крыла 8,91 8,91 8,91 Ширина салона, м 2,74 2,74 2,74 Высота салона, м 2,00 2,00 2,00 Минимальное время оборота, мин 30 30 30 Крейсерская скорость, км/ч 830 830 830 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 845 845 845 Потолок, м 12500 12500 12500 Двигатели, 2 шт. General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E General Electric CF34-10E Уровень шума 4 4 4 Максимальная тяга, кН 90,57 90,57 90,57 Максимальная взлётная масса, кг 47790 50300 51800 Максимальная полезная нагрузка, кг 13080 13080 13080 Средний расход топлива, кг/час 1840 1890 1920 Разбег, м 1600 1620 1630 Максимальная дальность полёта, км 5835 5835 5835 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 3630 4315 4575 Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 1890 2945 3335

Семейство Embraer E-Jet (первое поколение)

WildWeb

Top.Mail.Ru