Embraer 175

Embraer 175 — вторая, удлинённая версия серии E-Jet, оригинальной разработки бразильского аэрокосмического конгломерата Embraer. Получена из Embraer 170 простым увеличением числа секций фюзеляжа до и после крыла.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 2.
Модель: General Electric CF34, без альтернативы.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+2.
Технический максимум пассажиров: 88.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 76.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: от 3 500 до 3 850 км.

Сборочная линия: производственная площадка Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (одноимёный аэродром SJK), штат Сан-Паулу, Бразилия.

Основная рыночная ниша: региональные перевозки высокой интенсивности на относительно длинных маршрутах.

Декларируемые преимущества: возможность предоставить пассажирам местных авиалиний большинство элементов комфорта путешествия на магистральном самолёте.

Старые модели из той же ниши, на замену которым стандартно предлагалась бразильская новинка:

  • Avro RJ70,
  • BAe 146-100,
  • Fokker 70.


Fokker 70 авиакомпании Alliance Airlines


BAe 146-100 авиакомпании Cobham Aviation

Уже существовавшие на рынке в начале XXI века модели, на замену которым также предлагался Embraer 175. Авиакомпаниям для перехода потребовалось бы изменить маркетинг маршрутов:

  • Bombardier CRJ100/CRJ200; отличия Embraer 175:
    • большая вместимость при сходных затратах,
    • больше комфорта в салоне;
    • направление должно иметь потенциал для увеличения числа пассажиров в одном рейсе;
    • перевозчику потребовались бы вложения в переподготовку экипажей, части наземного персонала и замену технической базы.

Embraer 175 вслед за Embraer 170 успешно заместил CRJ100 и CRJ200 в парке многих коммерческих регулярных авиакомпаний.

  • Embraer ERJ145; отличия Embraer 175:
    • большая вместимость при сходных затратах,
    • больше комфорта в салоне;
    • направление должно иметь потенциал для увеличения числа пассажиров в одном рейсе;
    • перевозчику потребовались бы вложения в переподготовку экипажей, части наземного персонала и замену технической базы, однако относительно меньшие, потому что производитель «старого» и «нового» самолётов один и тот же.

Embraer 170/175 успешно заместили ERJ145 в парке многих коммерческих регулярных авиакомпаний.

  • Fokker 50; отличия Embraer 175:
    • значительно выше оборачиваемость за счёт скорости полёта;
    • большая вместимость;
    • значительный подъём уровня комфорта в салоне;
    • заметный рост эксплуатационных затрат;
    • направление должно иметь потенциал для увеличения числа пассажиров в одном рейсе;
    • перевозчику потребовались бы вложения в переподготовку экипажей, части наземного персонала и замену технической базы;
    • однако за счёт высокой скорости оборота можно или сократить численность самолётов в парке, или расширить маршрутную сеть.

Из-за очень дешёвой эксплуатации Fokker 50 применялись на самых низкомаржинальных маршрутах, и заменить их турбовентиляторным Embraer 175 с сохранением прибыльности почти никогда не удавалось.

  • Saab 2000; отличия Embraer 175:
    • несколько выше оборачиваемость за счёт скорости полёта (ощутимо на маршрутах длиной от 500 километров);
    • больший комфорт в салоне;
    • заметный рост эксплуатационных затрат;
    • направление должно иметь потенциал для увеличения числа пассажиров в одном рейсе;
    • перевозчику потребовались бы вложения в переподготовку экипажей, части наземного персонала и замену технической базы;
    • при этом выигрыш за счёт роста оборачиваемости парка во многих случаях невелик (не все обладают развитой региональной сетью с длинным плечом — свыше 500 км).

Saab 2000 ушёл с рынка самостоятельно, из-за ошибок менеджмента компании; перевозчики принялись заменять эти самолёты лишь после их физического старения, и последователем оказался Bombardier Q400.

Модели, выпускавшиеся одновременно с Embraer 175 и рассчитанные на ту же рыночную нишу:

  • Bombardier CRJ700,
  • Bombardier CRJ900.

Модели, предлагавшиеся наряду с Embraer 175, однако перед выбором которых авиакомпании было необходимо определиться со стратегией развития в этой рыночной нише:

  • ATR 72,
  • Bombardier Q400.

Следующая разработка в том же модельном семействе (конструкционный преемник):

  • Embraer 190

Аналог следующего поколения:

  • Embraer 175-E2


Embraer 190


Embraer 175-E2, рендер

  • Официальное начало работы над проектом: концепт Embraer E-Jet был представлен на Парижском авиашоу 14 июня 1999 года.
  • Первый полёт Embraer 175: 14 июня 2003 года.
  • Первый коммерческий оператор: Air Canada (AC), 19 июля 2005 года.


Embraer 175SU авиакомпании Air Canada, первый поставленный заказчику Embraer 175 в истории


Embraer 175LR авиакомпании Republic Airlines (в ливрее American Eagle) — обладателя крупнейшего парка этой модели

Семейство состоит из двух типовых групп для коммерческих авиалиний, а также бизнес-джетов Lineage 1000.

Меньшие модели Embraer 170 и Embraer 175 — основа модельного ряда. Оснащаются двигателями General Electric CF34-8E с максимальной взлётной тягой 64,5 кН, различаются длиной фюзеляжа (Embraer 175 имеет дополнительные секции до и после крыла, итого на 1,78 метра длиннее) и, в связи с этим, в массовых характеристиках (базовая версия Embraer 175STD тяжелее на 1 510 кг версии Embraer 170STD).

Embraer 190 и Embraer 195 — самолёты с удлинённым фюзеляжем, что потребовало создания двух аварийных выходов над крылом, применения более мощных двигателей General Electric CF34-8E (тяга до 90,6 кН), более длинного крыла, увеличенных горизонтальных стабилизаторов и основных шасси. Между собой тоже различаются фюзеляжем (Embraer 195 на 2,41 метра длиннее) и максимальной взлётной массой (Embraer 195STD на 1 000 кг тяжелее, чем Embraer 190STD)

В целом представители семейства имеют около 89% одинаковых узлов и деталей, а внутри типовых групп единообразие доходит до 95%.

Все самолёты оборудуются EFIS (Electronic Flight Instrument System, электронная система пилотажных приборов) модели Honeywell Primus Epic.

Почти сразу после своей презентации Embraer 175 перетянул на себя все продажи бренда в нише турбовентиляторных самолётов вместимостью до 90 кресел — каннибализировал чуть более короткого предшественника Embraer 170.

Модель продолжает выпускаться; на август 2019 года заказчикам передано 609 экземпляров.

Более того, последователь, более тяжёлый и дорогой Embraer 175-E2, встречен рынком прохладно, и всё ещё сохраняется вероятность, что обе модели будут выпускаться параллельно или новинка будет кардинально переработана, чтобы сохранить преимущества «старой» версии.

Однако почти всем успехом Embraer 175 обязан рынку США, для которого модель идеальна: здесь есть густая сеть небольших аэропортов, многие маршруты протяжённостью около 1 000 км и выше, а высокая платёжеспособность и мобильность населения поддерживает как перевозки point-to-point, так и сетевую модель со сбором трафика в узловых аэропортах. Но главное: в США существует законодательное ограничение максимальной взлётной массы самолётов, которые можно использовать на региональных линиях по контракту с магистральными перевозчиками и под их брендами.

Авиалайнеры, занятые в такой системе, должны быть не тяжелее 86 000 фунтов (39,009 тонн). В случае использования самолётов, превышающих нормативы, самой затратной частью для перевозчиков становятся трудовые контракты с пилотами, которые нужно будет привести в соответствие с параметрами для магистральных авиакомпаний.

Embraer E175 имеет два массовых варианта, укладывающихся в этот норматив, поэтому основными покупателями самолёта стали именно американские региональные перевозчики.

E175STD E175LR E175AR Экипаж 2 2 2 Бортпроводники 2 2 2 Кресел, стандарт 76 76 76 Кресел, максимум 88 88 88 Длина, м 31,68 31,68 31,68 Высота, м 9,85 9,85 9,85 Размах крыла, м 26,00 26,00 26,00 Площадь крыла, кв. м 72,72 72,72 72,72 Удлинение крыла 9,3 9,3 9,3 Ширина салона, м 2,74 2,74 2,74 Высота салона, м 2,00 2,00 2,00 Минимальное время оборота, мин 30 30 30 Крейсерская скорость, км/ч 800 800 800 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 845 845 845 Потолок, м 12500 12500 12500 Двигатели, 2 шт. General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E General Electric CF34-8E Уровень шума 4 4 4 Максимальная тяга, кН 64,50 64,50 64,50 Максимальная взлётная масса, кг 37500 38790 40370 Максимальная полезная нагрузка, кг 10080 10080 10360 Средний расход топлива, кг/час 1760 1840 1890 Разбег, м 1530 1540 1550 Максимальная дальность полёта, км 4915 4915 4915 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 3465 3835 3850 Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 1835 2510 3055

Семейство Embraer E-Jet (первое поколение)