Экспортный МиГ-21Ф-13 стал одним из наиболее многочисленных ранних вариантов, на котором летали многие союзники СССР. Он характеризовался автоматической спаренной пушкой НР-30 Нудельмана-Рихтера калибра 30 мм, установленной в фюзеляже под кабиной, на каждом крыле размещался один оружейный пилон для подвески бомб или кассет с неуправляемыми ракетами, или он мог нести одну ракету АА-2 Atoll класса «воздух-воздух». Именно МиГи этого типа нанесли тяжелые потери американским самолетам в небе Северного Вьетнама. США в обстановке строжайшей секретности сформировали одну эскадрилью таких самолетов, чтобы изучить слабые места и нейтрализовать их мощь.
Полковник Хосе Оберле, один из американских летчиков, летавших на МиГах, вспоминал: «МиГ-21 — превосходным самолет, летающий так же хорошо, как и выглядит. На нем можно достичь перегрузки 7g, глянуть через плечо и по-прежнему чувствовать себя очень уверенно. МиГ-21 имел, тормозной, парашют, который легко выпускался и имел достаточно хороший тор путь, он приземлялся во многом схоже с Northrop F-5E. По сравнению с МиГ-17 он быстро быстрее, но все же вид из кабины был аналогичный — оба самолета садились близко к ВПП, и примерно па том же расстоянии от нее приходилось ориентироваться по положению носа».
Полковник Гейл Пек, командовавший секретной эскадрильей в 1979 году, дополнил: «Он имел длинную рукоятку управления самолетом, а руль управления становился эффективным примерно с 55 км/ч. При взлете нос начинал задираться на 260 км/ч, переднее колесо отрывалось от земли на 315 км/ч, а набор высоты проходил на Махе 0,88».
Характеристики маневрирования и управляемость при полетах на малых скоростях были потрясающими и совершенно необычными. МиГ-21 мог выполнять маневры, какие современные ему американские самолеты делать не могли, по крайней мере без применения срыва потока в реактивном двигателе и форсажа. Боб Шеффилд, один из первых летчиков ВВС США, летавших на МиГ-21, вспоминал: «На нем можно было сделать настоящий переворот на горке — идти вверх примерно до скорости в 100 узлов (185 км/ч), до точки, где начинает теряться контроль над управлением. Ты толкаешь рукоятку управления от себя, увеличиваешь отклонение элерона и даешь руль направления полностью влево, и лишь тогда машина возвращается к тебе. В бою такого не хотелось бы, но сделать было реально».
При повороте МиГ-21 мог в небе выписывать близко стоящие друг к другу круги. Полковник Майк Скотт считает, что на МиГ-21 можно было быстро перейти из контролируемого полета в очень резкий поворот.
«Поскольку МиГ-21 очень хорошо поворачивался, наши американские самолеты неизбежно промахивались, и все, что ты мог сделать, так это только осуществлять нескоординированные действия в отношении МиГа, чтобы он выполнил уклоняющий маневр. Обычно это был крен на 180°. Он мог выполняться положительно, когда кабина смотрела в небо, или отрицательно, когда она была обращена к земле. Это был великолепный маневр, так как ты мог повернуться быстрее, чем переместить самолет, пользуясь органами управления, единственное, что ты делал, -это отпускал рычаги управления, и самолет снова возвращался к управляемому полету. Всепрощающий полет».