Дополнительно выполняемые задачи БРЛС на Tranche 3

Дальнейшее совершенствование БРЛС на Tranche 3 откроет разведывательные возможности, тогда летчик в процессе одного вылета может выбирать между задачами ПВО, штурмовыми и разведывательными. В потенциале Typhoon можно использовать для подавления ПВО противника, когда самолет будет использоваться для обнаружения, определения местоположения и нейтрализации объектов ПВО.

Typhoon постоянно расширяет свой штурмовой арсенал и становится действительно многоцелевым самолетом. На снимке ракеты большой дальности Taurus и Storm Shadow, они соответственно слева и справа прямо под передним оперением типа «утка».

«Я летал на этом самолете на всех полетных режимах, с минимальной скорости до М = 2 высотах с 0 до 16 750 м. Двигатель исключителен, я на таком еще не летал, огромная тяга».
Кроме того, двигатели позволяют летчику на определенных режимах использовать «суперкруз» — полет на скорости около М = 1,2 без необходимости включения форсажных камер, интенсивно сжигающих топливо.
Стандартный Typhoon (Block 1, Tranche 1, 31 двухместный самолет для четырех стран-партнеров) главным образом предназначался для обучения и доводочных полетов, но он также был способен ограниченно выполнять задачи «воздух — воздух». С появлением самолетов Block 5 в конце поставок Tranche 1 были расширены возможности самолета для ПВО за счет использования улучшенного варианта ракеты AIM-120С-5 AMRAAM и системы голосового ввода данных для летчика. Кроме того, все Typhoon Block 5, за исключением немецких самолетов, оснащались полноценной системой DASS (подсистема оборонительных средств), в том числе буксируемой ложной радиолокационной целью, и будут оборудоваться начальным вариантом комплекта датчиков PIRATE на основе системы FLIR и IRST.
Вариант Tranche 2 в конечном итоге получит ракету Meteor, пускаемую за пределами дальности визуальной видимости, модернизированную DASS, и специальный шлем летчика. Meteor значительно увеличит поражающую способность истребителя, позволяя летчику вести бой с истребителем противника на большем расстоянии за счет воздушно-реактивного двигателя ракеты.
Если рассматривать Typhoon в перспективе, то он может получить двигатели с отклоняемым вектором тяги в Tranche 3, что обеспечит новый уровень маневренности, ракеты со смещением от линии визирования, которые можно будет пускать на предельных высотах.
На снимке испанский двухместный самолет СЕ. 116 с обозначениями Ala 11. 113-я эскадрилья Ala 11, часть боевой переподготовки на Typhoon.

Вольфганг Ширдеван, главный летчик-испытатель Европейского аэрокосмического оборонного концерна, объясняет: «Eurofighter обладает огромной тягой и малым аэродинамическим сопротивлением. Следовательно, разгон с 800 км/ч до М = 1,2 происходит значительно быстрее, чему всех известных моделей машин. Мы формируем серьезную скорость, которую затем передаем, на управляемое оружие средней дальности. И как самолет может устойчиво быстро идти без форсажа.
Следовательно, в пашем, распоряжении имеется сложная противоперегрузочная система для защиты, летчика.
При выполнении полета по кругу и поворотов с высокими угловыми скоростями мы явно лучше F-16. Более того, летчик может, не задумываясь, полностью использовать маневренность самолета, так как ЭДСУ постоянно будет держать самолет в заданных аэродинамических пределах в любой ситуации. Мы не будем терять мощность быстро, а затем снова набирать ее с помощью двигателей. EJ200 требуется менее пяти секунд, чтобы разогнаться с режима малого газа до максимальной тяги».

WildWeb

Top.Mail.Ru