Быть или не быть: Airbus готовит своего Суперслона к авиашоу в Дубае

Airbus активно работает над жизненно важными промо-кампаниями, направленными на продление срока жизни своего флагмана, A380 Superjumbo, на «конвейере». Моментом истины будет Dubai Air Show в ноябре.

На авиасалоне в Объединённых Арабских Эмиратах исполнительный директор Airbus Джон Лихи (John Leahy) стремится обеспечить заказ от Emirates (EK) на 20 самолётов номинальной стоимостью 8,7 миллиардов долларов США. Согласно источникам Bloomberg, к нему привязаны соглашения с другими покупателями: International Airlines Group SA (для British Airways), ANA Holdings Inc. и Thai Airways International PCL.

Если контракт не будет заключён, то производственная линия замедлится до 1 самолёта в месяц — для выполнения уже полученных заказов, — после чего имеет все шансы закрыться.


British Airways, авиакомпания конгломерата International Airlines Group, эксплуатирует 12 самолётов Airbus A380-841 в четырёхклассной компоновке салона.


Emirates эксплуатирует 95 самолётов Airbus A380-861 в трёх- (более ранние) и двухклассной (последние поступающие машины) компоновке салона, и ещё 47 единиц заказаны

Красивая точка

Продление жизни A380 может стать прекрасным завершением карьеры 66-летнего Лихи, объявившего в минувшем мае о близкой отставке после 23 лет на посту директора продаж и контрактов более чем на 1 триллион долларов США.

Американец по-прежнему настаивает на своей правоте: по его прогнозам, рынки Юго-Восточной Азии и Европы, где рост трафика обгоняет рост пропускной возможности аэропортов, обеспечат достаточный спрос на Superjumbo уже в ближайшие годы.

Emirates рассматривает обновлённую версию A380 Plus, представленную во время Парижского авиашоу в этом июне. В конструкцию добавлены двусторонние законцовки крыла, позволяющие в совокупности с модернизированным салоном перевозить на 80 человек больше начальной версии A380 при сохранении характеристик дальности полёта и расхода топлива, — это обещает экономию до 13% в расходах на одного пассажира. И хотя Тим Кларк (Tim Clark), президент холдинга The Emirates Group, говорит, что перевозчик не нуждается в дополнительных креслах, технические усовершенствования должны улучшить показатели и в более просторной конфигурации.


Продление жизни A380 стало бы лучшим завершением карьеры 66-летнего коммерческого директора Airbus Джона Лихи (John Leahy)


Президент холдинга The Emirates Group Тим Кларк (Tim Clark; Sir Timothy Charles Clark) не решается на расширение флота ввиду тесноты базового аэропорта и недостаточной ясности перспектив реализации A380 на вторичном рынке

Ограничения в Дубае

Производитель может оказаться вынужден сократить скорость выпуска A380 даже с учётом положительного решения от Emirates: парку национальной авиакомпании Дубая тесно в её нынешнем базовом аэропорту (DXB). Планировавшийся на замену старому аэропорт Аль-Мактум (DWC) превратился в долгострой: вместо пяти взлётно-посадочных полос в проекте он получил одну, мощность его пассажирского терминала — 5 миллионов пассажиров в год вместо обещанных 160 или даже 260 миллионов (по разным источникам).

Тим Кларк говорит о том, что новый заказ предусматривает самолёты на замену наиболее старым, а не расширение парка.


Международный аэропорт Дубай (DXB)


Международный аэропорт Аль-Мактум (DWC), проект


Международный аэропорт Аль-Мактум (DWC), построенная на данный момент часть

Хрупкий запас

На сегодняшний день Airbus передал 13 заказчикам 213 самолётов A380, в том числе 28 — в прошлом году.

Из оставшихся 104 единиц в твёрдых заказах аналитики не сомневаются в судьбе лишь 57 (в числе которых — 47 из ранее заключённых контрактов с Emirates), что обеспечивает менее 5 лет производства при выпуске одного авиалайнера в месяц.

All Nippon Airways, заказавшая три машины в декабре 2015 года, стала первым новым пользователем модели после трёхлетнего перерыва. Поставки начнутся в 2019 году.

Если с этой благополучной в финансовом плане авиакомпанией удастся заключить ещё одну сделку, к самолёту проявит интерес второй японский перевозчик, Japan Airlines, так как они традиционно копируют практически все шаги друг друга.

Акции Airbus выросли с начала года на 15 процентов, общая капитализация производителя составила около 56 миллиардов евро (согласно Bloomberg).


Airbus A380-800 авиакомпании All Nippon Airways, рекламный макет

 

WildWeb

Top.Mail.Ru