Авиасалон МАКС-2011 откроется Днем «Вертолётов России»

Первый день 10-го юбилейного Международного авиа-космического салона МАКС 2011 – 16 августа – станет Днем российского вертолётостроительного холдинга "Вертолёты России", входящего в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром". На статической стоянке холдинга и в небе над аэродромом в подмосковном Жуковском посетители авиасалона смогут увидеть новейшие легкие вертолёты Ми-34С1, Ка-226Т, и "Ансат", средний вертолёт Ка-32А11ВС, новый модернизированный супертяжелый Ми-26Т2, а также боевые вертолёты Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник" и другую современную вертолётную технику.

В рамках Дня "Вертолётов России" будет организована совместная пресс-конференция холдинга "Вертолёты России" и ОПК "Оборонпром", которая состоится в 11:00 в Конференц-зале в павильоне С3. В ходе пресс-конференции планируется рассказать о новых проектах и объявить о ряде новых контрактов холдинга "Вертолёты России". Также в павильоне С3 пройдут деловые мероприятия, а на летном поле состоится показ гражданских и военных вертолётов.

"Холдинг "Вертолёты России" завершил консолидацию вертолётостроительных активов в 2010 году и теперь демонстрирует полный модельный ряд вертолётов российского производства, — заявил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Дмитрий Петров. – Завершается создание новых вертолётов Ми-34С1, Ми-38, Ка-226Т, ряд вертолётов глубоко модернизируются. За два года, прошедших после предыдущего МАКС, мы многое сделали для организации современной многоуровневой системы послепродажного обслуживания вертолётов российского производства: созданы и продолжают создаваться сервисные центры в странах СНГ, Индии, Китае, Южной Америке, в других регионах мира".

Ожидается, что особое внимание на МАКС будет уделено новинкам российского вертолётостроения: легким Ми-34С1, Ка-226Т с медицинским модулем, а также транспортно-пассажирскому Ми-38 и новому тяжелому вертолёту Ми-26Т2.

Яркой новинкой авиасалона, представленной экспозицией "Вертолётов России", станет новый легкий вертолёт Ми-34С1, предназначенный для обучения гражданских и военных пилотов. Этот вертолёт позволит максимально эффективно готовить пилотов, существенно сократив расходы государства на их обучение. Планируется, что серийное производство нового вертолёта начнется в 2012 году. Первым заказчиком этой машины может стать крупнейший российский вертолётный оператор – Авиакомпания "ЮТэйр", которая весной этого года разместила заказ на 10 вертолётов этого типа. Планируется, что новые вертолёты будут задействованы "ЮТэйр" в выполнении авиационных работ по обслуживанию нефтегазового сектора. Кроме того, часть закупаемой партии будет предназначена для выполнения тренировочных полетов при подготовке летного персонала Авиакомпании.

Другой новинкой авиасалона МАКС-2011 станет легкий вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т с медицинским модулем американского производства. Этот вертолёт впервые появился перед широкой публикой в мае на выставке HeliRussia, где стал центром объединенной экспозиции ОПК "Оборонпром". Новый Ка-226Т создан "Вертолётами России" для существенного расширения возможностей экстренной медицинской эвакуации по воздуху спасательными службами, которые уже проявляют интерес к новинке наряду с российскими страховыми компаниями, заинтересованными в использовании вертолётной скорой помощи в рамках пакетов услуг по страхованию жизни.

Этот вертолёт, созданный для развития в России санитарной авиации, оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н. Двигатели Arrius 2G впервые установлены на вертолёт соосной схемы. Ка-226Т стал уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.).

Новый транспортно-пассажирский Ми-38 будет представлен на МАКС в двух опытных образцах. ОП-1 с двигателями ТВ7-117В и ОП-2 с двигателями Pratt&Whitney посетители авиасалона и авиационные эксперты смогут увидеть на статической стоянке и в полете. Ми-38 – вертолёт нового поколения, способный обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса. Сертификация Ми-38 запланирована на 2014 год.

Среди новинок МАКС можно будет увидеть экспериментальный образец тяжелого транспортного вертолёта Ми-26Т2, который будет представлен на экспозиции холдинга "Вертолёты России". Сейчас вертолёт проходит летные испытания. Вертолёт оборудован новым бортовым комплексом авионики БРЭО-26 разработки Раменского ПКБ. "Стеклянная кабина" Ми-26Т2 оборудована пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, новым цифровым автопилотом и новым навигационным комплексом с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Для визуального контроля над грузом на внешней подвеске в ночное время установлен дополнительный прожектор TSL-1600 разработки компании "Транзас". Он имеет режим стандартного свечения, а также режим ИК-свечения для работы с очками ночного видения. Кроме этого на новом вертолёте планируется установить модернизированные двигатели Д-136-2. От базового Д-136 они отличаются цифровой системой управления (FADEC), наличием чрезвычайного режима мощности в 12500 л.с., который поддерживается до температуры окружающего воздуха +30?С, и увеличенной на 250 л.с. мощностью на максимальном взлетном режиме.

Новое бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолёта в любой точке земного шара и позволяет выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолёта с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор. Освободившееся место в кабине вертолёта оборудовано под салон для сопровождающих груз.

С момента участия "Вертолётов России" в предыдущем авиасалоне МАКС 2009 в российском вертолётостроении произошли качественные изменения. Холдинг консолидировал всю отрасль и продемонстрировал мощный рывок в своем развитии.

Сегодня на МАКС 2011 российская вертолётостроительная промышленность будет представлена единой консолидированной структурой.

Холдинг открыт для взаимодействия с компаниями-операторами и готов выстраивать с ними конструктивные партнерские отношения на всех этапах жизненного цикла вертолётов, – начиная с проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием.