Воздушный бой и боевое маневрирование

МиГ-21 являлся серьезным противником в воздушном бою, если использовался должным образом, хотя в мире очень мало стран, где пилоты летают так же агрессивно, как американские летчики-испытатели.
Пек поведал о характеристиках боя на достойном почитания McDonnell Douglas F-4 Phantom. «Ниже 20 000 футов (6100 м) на скорости около 400 узлов (740 км/ч) МиГ-21 проигрывал. Но он все-таки обладал лучшим ‘мгновенным, чем Phantom, и мог выполнить резкий атакующий маневр в отношении тебя. F-4 не догонял
МиГ-21 на малой высоте, так как крыло МиГа создавало достаточную подъемную силу, чтобы взмывать вверх на 250 узлах (465 км/ч), что было недостижимо для Phantom».
Шеффилд был приятно удивлен, узнав, насколько хорош был МиГ-21. «В руках хорошего летчика МиГ-21 против F-4 всегда побеждал», — заявил он. Хотя Шеффилд никогда не применял переворот на горке во время учебных боев с американскими летчиками, он использовал похожую тактику. «Я шел по вертикали и затем на достаточно низкой скорости, около 150узлов (275 км/ч), чтобы повернуть, давал руль направления вправо и правый элерон вверх. Это был действительно отличный маневр, не только чтобы достать одного из шестерых противников, но и оказаться сзади того, у кого не хватало мощи.
Самым сложным для всех было заметить МиГ, обнаружить его и следить за ним, — продолжал Пек. — Я помню, что был уже позади него на расстоянии открытия огня и подумал: «Все — тебе конец». Но единственное, что я заметил, так это мелькнувшее крыло».
По словам Шеффилда, визуальное обнаружение МиГ-21 оказалось эмпирической наукой, приходящей с опытом, он добавил: «Хотите — верьте, хотите — нет, но ты легко замечаешь МиГ, но только ты это сделал — а его уже нет». Шеффилд также предостерегал: «Возможно, самый важный урок из боев с МиГ-21 — это то, что он был очень маневренным, и лучше было уклониться от боя, чем вступать в него. Единственным самолетом, который мог более-менее на равных драться с МиГ-21, был Fl6. Он обладал достаточной скоростью и мог выдерживать 9g. Наши МиГ-21 могли делать только 7,33g и испытывали нехватку мощности. Поэтому П6 мог «достать» МиГ во время ново рота (и направить свой нос на меня). И если в таком положении ему хватало скорости, он мог по разить меня».

Классическая пропагандистская фотография, где запечатлена группа советских летчиков, получающих последние инструкции перед полетом на перехват на своих МиГ-21 МФ».
Помимо МиГ-21Ф-13, Петер Милш летал на учебном МиГ-21У Mongol, МиГ-21СПС, МиГ-21 СПС/К, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21 МФ-75, МиГ-21УС и МиГ-21УСМ. Он получил большой опыт на наиболее эффективном самолете семейства МиГов -МиГ-21 бис (МиГ-21 бис-САУ и МиГ-21 бис-Лазурь).
«МиГ-21 СПС (вариант, строившийся специально для ГДР) являлся усовершенствованным МиГ-21Ф-13, он имел новую РЛС РП-21, обеспечивавшую летчика значительно большей информацией (ранее МиГ-21 оснащался лишь базовой РЛС, дававшей лишь фронтальную дальность до цели). МиГ-21 СПС также оборудовался закрылками, которые могли отклоняться до 45 °, намного больший угол, чем у МиГ-21Ф-13, и системой контроля пограничного слоя — горячий воздух отбирался у двигателя и подавался на крыло, что снижало посадочную скорость примерно на 20 км/ч, тем самым облегчая посадку. МиГ-21 М имел четыре узла подвески для ракет класса «воздух-воздух» и двуствольную пушку ГШ-23Л калибра 23 мм, которая была лучше предшествовавшей пушки НР-30 Нудельмана-Рихтера, хотя сделала самолет тяжелее и снизила маневренность. На МиГ-21 МФ устанавливался новый, более мощный двигатель, то есть он обладал маневренностью МиГ-21 СПС и вооружением МиГ-21 М.
На МиГ-21 бис стояли улучшенный автопилот и новый двигатель, а МиГ-21 мог осуществлять автоматическую посадку до высоты 40 м, когда летчик брал управление на себя. Это была действительно впечатляющая возможность: ты управляешь мощностью двигателя, скоростью, закрылками и т. д., а самолет делает все остальное. Я часто садился в плохую погоду, при этом моя правая рука лежала на коленях, с изумлением глядя, как рукоятка управления самолетом движется сама по себе и приводит меня до расстояния визуальной видимости ВПП».

WildWeb

Top.Mail.Ru