Требовалось быстрое мышление

Буш заметил, что Starfighter имел больше, чем просто скорость. «Чтобы получить в воздухе от ¥-104 максимум возможно го, летчик должен был летать на пределе его границ безопасного маневрирования, как по скорости, так и по маневренности на виражах. А это требовало от летчиков забираться в такие области режимов полета, которые они никогда не использовали. То, что мы делали, пьянило и кружило голову, но были вещи, которой? оказывались не под силу каждому летчику. Это было очень рискованно, самолет являлся очень требовательным и не предназначался для мямлей и тугодумов. Данная сторона машины стала основным ограничением в использовании ее конкурентоспособных качеств. Не всякий летчик хотел это делать».
F-104 с самого начала проектировался как самолет, могущий перехватывать высоко- и быстролетящие советские истребители и бомбардировщики, но он никогда не предназначался для преобладания в воздушном бою, основой которого является маневренность. Тем не менее плохой минимальный радиус разворота Zipper на протяжении многих лет являлся объектом критики, но многое из сказанного, по мнению Буша, фактически неправильно, если рассматривать вещи в историческом контексте.

«Если летать должным образом, то F-104 мог совершать разворот, почти такой же, как и F-4. У него была такая же хорошая энерговооруженность, как у F-4, и лучше МиГ-21.

WildWeb

Top.Mail.Ru