Превосходство МиГа над Sabre

Превосходство МиГа над Sabre на большой высоте описывалось в отчете одного из советских летчиков-истребителей, воевавших в Корее, капитана Д. А. Самойлова, 523-й истребительный авиационный полк. «9 сентября 1951 г. я в первый раз летел ведущим пары и сразу же сбил F-86. Случилось это так. Шесть наших самолетов летели в районе Андзу, где происходили особенно ожесточенные бои и где американцы часто применяли свои истребители-бомбардировщики. С наземного центра управления мы неожиданно получили срочное предупреждение о том, что нас атакуют 24 Sabre. Мы начали осматриваться и обнаружили, что враг уже поблизости. Что нам оставалось делать»? (Григорий) Охей вдруг повел все машины на резкий разрыв строя: четверо пошли влево, а двое вправо. Я был слева и продолжал лететь в том же направлении, другая пара выполняла правый поворот. Внезапно мы оказались одни, а за нами последовали во семь Sabre. Они шли на нас сверху, двигались быстрее и действительно находились совсем рядом с нами. Примерно с расстояния 1000 м они начали стрелять. Я крикнул своему ведомому Мише Жукову: «Держись меня!» — и начал разворачиваться.

ВВС Пакистана стали основным покупателем МиГ-17, строившимся в Китае по лицензии как Shenyang F-5. На фото FT-5, двухместный учебный вариант, эквивалент МиГ-17УТИ.

Я сделал полный разворот влево, затем набрал высоту и снова опустился. Sabre атаковали на высоте где-то 6000-6500м и преследовали примерно до 11 000 м.
Примерно на 10500м я увидел, что четыре из них отказались от дальнейших действий и начали снижаться. Хотя я уже начал терять скорость, мой самолет попрежнему набирал высоту. Затем я увидел, что двое из четырех преследователей тоже сдались и начали снижаться. Я огляделся, в поле зрения никого не было, поэтому я развернулся и помчался вдогонку за последней парой F-86. Для американцев это стало полной неожиданностью. Я начал бой и сбил одного из них».

WildWeb

Top.Mail.Ru