Полеты на Mirage 2000

Mirage 2000, с его треугольным крылом и отличными характеристиками, подтверждающими Dassault-происхождение, является намного более современным самолетом, чем его классические предшественники. Он оснащен электродистанционной системой управления (ЭДСУ) полетом, последние варианты имеют современную кабину с многофункциональными дисплеями (МФД) и управлением с помощью РУД и РУ (HOTAS).
Как и его предшественникам, Mirage 2000 сопутствовал серьезный коммерческий успех, и, помимо того что он составил костяк Armйe de ГАгг (французские ВВС), его выбрали восемь стран для своих ВВС в различных вариантах и конфигурациях.
Mirage 2000 продемонстрировал превосходную универсальность. Кроме вариантов, отвечающих экспортным требованиям, Armйe de VAir эксплуатирует самолет в пяти основных формах, отвечающих трем основным задачам: ПВО, нанесение ядерного удара и точечные атаки с малой высоты.
Опытный пилот «Deux Mille» (фр. «Двухтысячник») «Гусе» (фр. «парень, малый») служит во французских ВВС летчиком-истребителем с 1992 г., пройдя подготовку на учебных Fouga Magister и Alpha Jet. Так как он добился больших успехов, ему предоставили право выбора летать на Mirage 2000С первого поколения в ПВО, обычном штурмовике Mirage 2000D или Jaguar. Принять решение для него было нетрудно.
«Jag никогда не был популярным во Франции. Он в то время эксплуатировался около 20 лет, то есть не очень современным. А я хотел летать на ударном самолете с хорошей системой вооружения и навигации, и выбрал Mirage 2000D, поскольку всегда мечтал быть штурмовиком-бомбардировщиком, хотел решать штурмовые задачи».
«Гусе» провел шесть месяцев в подразделении переподготовки экипажей (ППЭ) в Дижоне, перед тем как в начале 1998 г. получить назначение в эскадрилью первой линии обороны с Mirage 2000D, Escadron de Chasse (ЕС) 2/3 «Champagne» в Нанси. Именно в ППЭ «Гусе» получил первый опыт полетов на Mirage 2000, и вот его первые впечатления об относительно тесной кабине и превосходных характеристиках самолета: «Кабина действительно маленькая, просто крошечная. Поскольку самолет проектировался для высокой скорости, он очень тонкий и относительно небольшой. Поэто му у тебя практически нет пространства, чтобы перемещать ноги, и поворачиваться тоже непросто».
Для сложного всепогодного штурмовика Mirage 2000D достаточно «легкий» — около 16,5 т при максимальном взлетном весе, по сравнению с F-15E ВВС США, предназначенным для аналогичной роли, но имеющим максимальный взлетный вес более 36 т. Mirage 2000, изначально проектировавшийся как высокоскоростной легкий перехватчик, обладает высокой степенью маневренности и впечатляющей тяговооруженностью. «Гусе» вспоминает свой первый полет на нем: «Когда ты выруливаешь, тяга не слишком велика по сравнению с F-16, но поскольку самолет достаточно легкий, она все-таки впечатляет. И так, когда рулишь, всегда приходится притормаживать, так как самолет все время стремится разогнаться — и взлет может быть потрясающим! Ошеломляющая штука, но еще больше изумляет скороподъемность. Обычно, когда Mirage 2000летит со скоростью 400 узлов (740 км/ч) или М = 0,85 он отлично набирает высоту. Причем очень быстро».
Треугольное крыло — характеристика, к которой летчик Mirage 2000 должен привыкнуть, ее начали использовать в середине 1970-х гг., возвращение Dassault к «классической» треугольной форме крыла в плане отразило тенденции конструкций современных истребителей, и сегодня такая конфигурация повсеместна.
По словам «Гусса», аэродинамика Mirage означает, что «самолет лучше всего ведет себя при больших скоростях, примерно на 500 узлах (930 км/ч) или М= 0,9… Он очень хорош на больших скоростях, а его другое преимущество для воздушного боя заключается в том, что он может выдерживать высокую нагрузку на крыло, поэтому обладает действительно большой скоростью разворота. Проблемы с треугольным крылом возникают, когда ты действительно резко перемещаешь ручку управления. Скорость разворота высока, но и лобовое сопротивление значительно увеличивается, поэтому мощность быстро теряется. Суть заключается в том, чтобы иметь возможность быстро развернуться, но не потерять слишком много мощности и продолжать вести бой… после первого разворота, если ты теряешь слишком много энергии, следует разгрузиться -поймать нулевую перегружу, что бы уменьшить сопротивление, насколько это возможно. А затем снова набрать скорость, используя форсаж, и продолжать бой».
Хотя крыло Mirage 2000 на первый взгляд аналогично ранее применявшимся Dassault треугольным крыльям, оно функционирует вместе с ЭДСУ и имеет неустойчивую аэродинамическую конфигурацию для улучшения маневренности. Фактически Mirage 2000 стал первым серийным боевым самолетом, в котором сочетались аэродинамические неустойчивая конфигурация с тщательно проработанной технологией ЭДСУ. «Гусе» считает ее «практически превосходной. Можно постараться и перегрузить самолет, насколько возможно… и всегда справиться с нагружай».

WildWeb

Top.Mail.Ru