Полеты на МиГ-29 «Fulcrum»

Появление МиГ-29 на международных авиасалонах с конца 1989 г. произвело сильное впечатление на западных гражданских и военных наблюдателей. В отличие от прежних советских истребителей, проектировавшихся главным образом из учета скорости и скороподъемности при жестком управлении с земли, в МиГ-29 и Су-27 упор делался на маневренность и предоставление летчику данных, на основе которых он сам может принимать решения в бою.
Тем не менее продемонстрированные на авиасалонах крутые повороты, скольжение на хвосте и «кобры», выполненные опытными летчиками-испытателями, не дали понимания того, как эти новые истребители будут действовать в реальном бою в руках обычных летчиков действующих частей.
Падение Берлинской стены позволило МиГ-29 попасть в ВВС стран НАТО, первоначально в люфтваффе объединенной Германии. С расширением НАТО на его вооружении оказались МиГ-29 Чешской Республики, Словакии, Венгрии и Польши, поэтому все секреты, по меньшей мере первых моделей, то есть МиГ-29А, вскоре оказались раскрытыми для Запада.
Через некоторое время западные летчики, уже хорошо знакомые с сильными и слабыми сторонами этой машины, встретились с ней над бывшей Югославией и Ираком, и каждый победный бой несколько подмачивал репутацию МиГ-29.
Действительно документально подтвержденных побед МиГ-29 всего несколько, одна из последних одержана над беспилотным грузинским ЛА. В известном инциденте в середине 1990-х гг. кубинские ВВС сбили невооруженный легкий самолет.

Читайте так же:

Оставить комментарий