Малозаметность, скорость и высота

Подполковник Майк «Доузер» Шауэр, командир эскадрильи с Raptor, авиабаза Элмендорф, Аляска, описывает «стеле «-характеристики F-22 как «пока основную силу и наиболее революционное нововведение». Это потому, что «если я могу видеть своего противника, отслеживать его и поражать, тогда я имею невероятное преимущество в бою. Это равносильно тому, что ступить на ринг, чтобы встретиться с чемпионом мира по боксу… но при этом он еще и невидим. Ты окажешься на полу, еще до того, как поймешь, что тебе врезали». «Стел с»-характеристики Raptor настолько эффективны, что Шауэр замечает, что «нам трудно убедить летчиков других подразделений потренироваться вместе. Трудно упражняться и «воевать» с тем, кого ты не видишь».

Обладая способностью не быть обнаруженным, Raptor к тому же спроектирован, чтобы действовать на очень больших высотах и на сверхзвуковых скоростях большую часть времени пребывания в воздухе. Шауэр, который сбил МиГ-29 югославских ВВС во время операции Кабина F-22 очевидно является ключевым фактором, позволяющим летчику получить максимум от систем Raptor и тем самым максимизировать потенциал самолета. Подполковник Шауэр, летавший на F-15, F-16 и F-18, так описал ее; «Кабина достаточно просторна для истребителя, все удачно скомпоновано с учетом человеческого фактора, учтенного инженерной мыслью. Что очень важно, на этапах проектирования и разработки принимались пожелания летчиков. Она подходит для ночных полетов и в целом является цифровой. Поэтому пилоту мало что нужно делать после запуска двигателей и загрузки основных данных задания. В целом я нашел ее несколько комфортабельнее кабины и кресла Eagle, так как конструкция кресла доработана с точки зрения снятия нагрузки на тело.
Последовательность запуска Raptor очень проста. У него есть аккумулятор. Ты включаешь подачу питания, запускаешь APU (вспомогательный силовой агрегат — небольшой турбинный двигатель), а затем перемещаешь рычаги управления двигателями вперед. После этого запуск осуществляется автоматически, включая загрузку данных полета, что «оживляет» Raptor. После закрытия створок люка вооружения и проверки систем управления полетом в целом ты готов к вылету. Обычно имеется некоторое количество данных о задании, которые требуется ввести вручную, но это занимает минуту-другую, а затем ты готов выруливать».

WildWeb

Top.Mail.Ru