Интерфейс оператора

«Общение» оператора с экранами дисплеев изменилось с течением времени. На Hawk-eye 2000 это трекбол, тогда как на ранних моделях для выбора интересующих объектов использовалось световое перо. Конструкторы нового E-2D рассматривали вопрос применения сенсорных технологий, но затем от них отказались, так как отпечатки пальцев могут сделать экраны, особенно в кабине, не читаемыми из-за отраженного света.
По неофициальным данным, БРЛС AN APS-145 Hawkeye может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 км и одновременно отслеживать более 2000 объектов, при этом борт-операторы могут одномоментное контролировать до 40 перехватов. Напротив панелей управления БРЛС располагаются три небольших иллюминатора, по одному на каждое кресло. Они — единственное, что обеспечивает прямой обзор для экипажа, пусть только и по правому борту. Кресла кабины поворачиваются, чтобы располагаться по направлению полета в целях катапультного запуска и посадки с тормозными тросами на палубу авианосца, а также взлета и посадки с земли. Тогда члены экипажа во время разгона откидываются назад, а при резком торможении при приземлении вперед удерживаются привязными ремнями.
А в транспортном варианте С-2 пассажиры располагаются в неподвижных креслах лицом назад.
Кресла Е-2 не слишком комфортны. В длительном полете «в течение 5,5 ч ты словно сидишь на блоке из шлакобетона, — говорит «Губер», борт-оператор Е-2. — Многие из нас пользуются сворачиваемыми подстилками, вроде используемых на стадионных сиденьях, чтобы как-то изолировать себя от кресла, иначе к моменту перехода в горизонтальный полет твоя задница превратится в ад».
В отличие от экипажей С-2 Greyhound экипажи Hawkeye имеют парашюты. «Парни на Е-2 навешивают на себя парашюты (закреплены на кресле). Поскольку летчикам С-2 неудобно носить парашюты (у пассажиров их нет), нам запрещено их носить, «если только мы не выполняем контрольный облет», — объяснил один из летчиков С-2.
Электроника Hawkeye требует постоянного охлаждения. Каждый новый вариант Е-2 оснащается все более мощной системой охлаждения по сравнению со своим предшественником. Мощность охлаждающей системы определяется в единицах веса, но они не совсем точно определяют ее возможности. Так, Hawkeye 2000 оснащен «12-тонной» системой охлаждения, которая может или подавать 12 т охлаждающего воздуха в час, или формировать 12 т льда в зависимости от потребности. Что бы ни было правдой, система работает эффективно, и в кабине Е-2 достаточно холодно, когда самолет летит в зону дежурства, несмотря на высоко мощные компьютеры, жужжащие вокруг.

WildWeb

Top.Mail.Ru