Двухместный истребитель

Индийцы поняли суть и научились управляться со своими первыми двухместными истребителями, перейдя к концепции «летчик-оператор систем вооружения (ОСВ)», которая используется в ВВС Великобритании и США.

Стандартный истребитель Су-27 заходит на посадку, выпустив крупный надфюзеляжный воздушный тормоз. Хорошо видны предкрылки полного размаха.

Су-33 обеспечивает защиту единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». На снимке Су-33 совершает пролет с касанием палубы во время испытаний на пригодность применения на авианосцах.

Основным вооружением сегодняшних Flanker является ракета Р-77 (AA-10«Adder») класса «ВВ», выпускаемая НПО «Вымпел». Она -российский эквивалент AIM-120, хотя и совершенно иная по конструкции, ее иногда называют.

Су-30 управляют или два летчика или летчик и ОСВ. «В основном это тот же принцип, что реализован на Tornado КЗ, — говорит Лалл. — Но присутствуют некоторые отличия, так как индийские ВВС имеют ограниченный опыт применения двухместных многоцелевых самолетов. В настоящее время в наших ВВС существует практика сажать вновь пришедших в эскадрилью молодых летчиков на заднее кресло, чтобы обслуживать БРЛС и отслеживать выполнение задания. В таком качестве они проводят примерно год, прежде чем их пересаживают в кресло летчика.
Программа подготовки ОСВ в британских ВВС существует уже длительное время, мы же только начинаем ее внедрять. Потребуется несколько лет, чтобы нам достичь того же статуса, что в Британии. У нас есть летчики, которые лишь недавно прошли начальную подготовку к полетам на Су-ЗОМКИ и не летали на других типах самолетов. Но в основном — это пилоты совершенно различных машин, и мы абсолютно не считаем, что ВВС будут отбирать летчиков для Су-ЗОМКИ с какого-то определенного типа самолетов, поскольку на вооружении стоят Jaguar, МиГ-29 и Mirage 2000. И летчики практически со всех названных самолетов учатся летать на Су-ЗОМКИ».
В то время как индийские летчики интенсивно тренируются и налетывают необходимое количество часов, в последние годы этого нельзя сказать в отношении большинства пилотов России и стран СНГ. Результат воображаемого воздушного боя между F-15 и Су-27 или Су-30 во многом будет зависеть как от подготовки и умений летчика, так и от качества применяемого оборудования.
Самолеты КБ Сухого демонстрируют намного большую рабочую нагрузку на летчика, чтобы в максимальной степени использовать характеристики систем за несколько секунд воздушного боя, когда происходит выбор между жизнью и смертью. С другой стороны, некоторые характеристики последних Flanker, например ОВТ, вмонтированные в шлем прицелы, хвостовая ИК БРЛС обнаружения целей, вызывают зависть летчиков, летающих на большинстве западных истребителей типа F-16, F/A-18 и Mirage 2000. Быстрое увеличение числа эксплуатируемых Flan-ker оправдывает создание F-22, несмотря на его огромную стоимость, который, при всех прочих равных условиях, может превзойти даже самые последние варианты Су-30 во всех отношениях, по крайней мере на бумаге.

Читайте так же:

Оставить комментарий