Дисплеи кабины

Многоцелевые возможности Super Hornet обеспечиваются его превосходной кабиной, где расположено множество дисплеев, предоставляющие летчику и ОСВ огромное количество информации. «Она дает возможность нам быстрее понимать, что происходит на боевом пространстве, и использовать полученные данные для поражения большего количества целей», — объяснил Эванс.

Морган рассказал, что сенсорный индикатор в верхней части приборной доски (ЦТСБ) находится практически на одной линии с лицом летчика, что является шагом вперед по сравнению с кнопочной управляющей поверхностью на «старом» Hornet. «Сенсорный дисплей — отличная штука, потому что ты можешь использовать его или как дополнительный дисплей, или как сенсорный планшет. Клавиатура F/A-18C занимала основное место в кабине. Имея дисплей прямо перед глазами, ты можешь очень легко видеть, что где происходит.

При просматривании дисплеев поворот головы на секунду -большая проблема. Отсутствие необходимости крутить головой — огромное подспорье. Сенсорный планшет также контролирует практически всю авионику самолета, что исключает потребность во множестве переключателей и индикаторов.

Когда ВМС США списали устаревший парк палубных топливозаправщиков KA-6D Intruder, в качестве временной его замены стали использовать S-3 Viking. Но требовалось достоянное — решение, поскольку ВМС понимали, что устаревающий Viking скоро тоже достигнет момента снятия с эксплуатации и пойдет на металлолом.
Решение пришло в виде F/A-18E/F. В роли «приятеля-танкера» он использует подвесные топливные баки и выдвижной контейнер с конусом, в который все боевые самолеты ВМС могут вставлять свои штанги для получения топлива. «Существует необходимость получать топливо в воздухе над кораблем в процессе выполнения операций, — говорит Уилен, — это просто способ существования, и, чтобы летать, мы не можем постоянно зависеть от ВВС… это будет чересчур избыточно». Выполнение подобных действий является решающим моментом, поскольку самолету, приземляющемуся на авианосец, часто требуется дозаправка, чтобы его двигатели не испытывали недостатка в топливе и не заглохли, когда единственным вариантом остается катапультирование.
Эванс добавляет, что применение Super Hornet в качестве топливозаправщика может происходить в более агрессивной манере: «F/A-18 может увеличить обычную дальность действия ударных сил ВМС». Поскольку Super Hornet становится очень опасным объектом, когда он сбрасывает подвесные топливные баки, будучи танкером, очень вероятно, что он будет летать ближе к зоне боевых действий, чем более уязвимые его предшественники, Intruder и Viking.

WildWeb

Top.Mail.Ru