Будущие разработки

E-2D, внешне похожий на предшествующие варианты, будет обладать существенно новыми возможностями и увеличит и так значительное время пребывания в воздухе Hawkeye. Хотя прототипы еще не получили оснащения, Е-2Б будет оборудоваться неподвижной штангой для дозаправки в воздухе. Ею, возможно, оборудуют и Е-2С, пока Е-2В полностью не заменит последние. По словам лейтенанта Гринвуда: «Дозаправка в воздухе даст возможность Е-2 обеспечивать в течение длительного времени сопровождение находящейся в движении ударной авианосной группы и исключит ограничения, связанные с контролем нанесения ударов с суши». Как говорит капитан Рэнди Мар из отдела программного обеспечения командования авиационными системами ВМС, «возникает момент, когда самолет не соответствует возможностям экипажа, но штанга дозаправки даст нам пару дополнительных часов (оперативного времени выполнения боевой задачи)». Способность E-2D выполнять более длительные полеты приветствуется далеко не всеми. Один из бортопера-торов Е-2 заметил; «Я могу говорить от имени любого в нашей эскадрилье… мы бы с радостью и побыстрее отказались от дозаправки в воздухе. Что касается E-2D, с точки зрения бортоператора, эта штука действительно вызывает страх. Мы получим все совершенно новое. Лучше бы нам дали подушки на кресла…»
До введения в эксплуатацию системы дозаправки в воздухе необходимо решить несколько вопросов, в том числе относительно наилучшего позиционирования штанги, чтобы избежать неблагоприятного влияния на характеристики управляемости самолета и поле обзора летчика. Еще одна потенциальная проблема — это выхлопная реактивная струя от самолета-заправщика типа F/A-18E/F Super Hornet, которая может повредить вращающийся обтекатель антенны в результате перегрева обшивки из композиционных материалов или его коробления.

WildWeb

Top.Mail.Ru